IVR | CallerBot

IVR

Интерактивное голосовое меню

Интерактивный голосовой ответ (IVR) — это технология, которая позволяет программе взаимодействовать с людьми с помощью ввода голосовых и тональных сигналов DTMF с клавиатуры. В сфере телекоммуникаций IVR позволяет клиентам взаимодействовать с системой компании через телефонную клавиатуру или распознавание речи. IVR могут отвечать предварительно записанным или динамически генерируемым звуком, чтобы направлять пользователей на дальнейшие действия. Такие системы рассчитаны на обработку больших объемов вызовов, а также используются для исходящих звонков, поскольку более интеллектуальны, чем многие системы прогнозирующего набора номера.

Для чего применяется IVR

С помощью технологии IVR можно настроить многоуровневый гибкий сценарий звонка. Вы сможете отреагировать на действия клиента во время разговора и предоставить ему всю необходимую информацию. IVR применяется во многих сферах: обзвон должников, подбор персонала, обзвон потенциальных клиентов, оповещение клиентов об изменениях и акциях и др.

Как работает интерактивное голосовое меню

Когда клиент берет трубку, его приветствует виртуальный помощник. Он представляет организацию (например, «Здравствуйте! Вас приветствует Супер-Банк!») и описывает предлагаемую услугу или сообщает информацию («Вам одобрена заявка по кредиту!» или «У вас есть задолженность в размере:…»). Далее система реагирует на запросы клиента (например, «Если Вы хотите узнать о подробнее об условиях кредитования – нажмите 1. Если Вас интересует статус Вашей заявки по кредиту или кредитной карте – нажмите 2 и т.д.»). Таким образом, прослушивая голосовое меню, клиент может выбрать нужный пункт. Если же вопрос сложный и не решается с помощью интерактивной системы, то можно ввести опцию перенаправления клиента на оператора. Система сразу свяжет клиента со свободным специалистом или уведомит о времени ожидания.

Как сделать хорошее IVR-меню

Соблюдение следующего списка рекомендаций поможет улучшить отношение клиента к вашему звонку:

  • Быстрое приветствие — не позволяйте клиенту просто висеть на линии, пока робот перечисляет все неоспоримые преимущества вашего бизнеса.

  • Четкое и точное описание пунктов меню — вам не нужно перегружать клиента избыточной информацией. Чрезмерные детали часто высылаются в качестве рекламной информации по запросу.

  • Простая и понятная структура меню — избегайте повторений и большого количества внутренних вкладок в системе меню.

  • Возможность связаться с оператором на каждом этапе поиска в меню — через кнопку «аварийного выхода», которая работает независимо от местонахождения клиента в системе меню.

Интерактивное голосовое меню в сервисе автообзвонов CallerBot

CallerBot имеет простой в освоении, но богатый по функционалу интерфейс создания сценариев интерактивного звонка. Вы можете настроить использование цифрового меню, распознавание ответов голосом, отправление запросов в CRM, использование Webhook, соединение с мобильным телефоном или с внутренним sip-номером. Для получения подробного руководства по настройке перейдите на страницу «Использование IVR в кампаниях».

Хотите использовать интерактивное голосовое меню в обзвонах?

Зарегистрируйтесь сейчас и получите бонусные 10 руб. для тестирования сервиса

Зарегистрироваться