Обзвон должников: как эффективно напомнить о задолженности | CallerBot

Обзвон должников: как эффективно напомнить о задолженности

Обзвон должников

Любая компания, занимающаяся выдачей займов, так или иначе, но сталкивается с должниками. К сожалению далеко не каждый клиент стремится быстро погасить все счета и продолжить адекватное сотрудничество, некоторые не возвращают занятые деньги. Молодой и неопытный бизнесмен в такой ситуации чаще всего теряется, допуская массу ошибок. Стараясь напомнить о непогашенном долге, многие прибегают к излишне кардинальным мерам, либо наоборот, вовсе отказываются от четких претензий. Одни и те же недочеты допускаются регулярно. Именно поэтому вопрос взимания задолженностей следует обсудить подробнее. Далее мы расскажем вам об одном из самых эффективных и при этом простых методов воздействия на должника – звонок по телефону. Более того, материал будет полезен не только предпринимателям, но и обычным людям, которые по неопытности дали в долг ненадежным заёмщикам. Итак, без лишних слов, приступим.

Какие есть должники

Сразу отметим, что нет уникальной формулы, по которой можно выстроить телефонный разговор с вашим должником. Однако существует ряд факторов, которые прямо влияют на дальнейшую тактику поведения. Всё начинается с типа должника. Рассмотрим неофициальные критерии, которые мы специально составили для удобства наших читателей:

  • Откровенные мошенники. Самый сложный, но при этом достаточно редко встречающийся тип должника. Взяв деньги на «развитие проекта» или же из-за «тяжелой жизненной ситуации», такой человек, скорее всего, просто хочет легкой наживы на доверчивых кредиторах. Работать с мошенниками нужно строго, но деликатно. Далее мы рассмотрим этот щепетильный вопрос в деталях;

  • Ненадежный заемщик. Взаимодействий с такими стараются избегать как в профессиональной, так и в личной среде. Зачастую подобные люди берут деньги на постоянной основе, долги накапливаются, но о скорейшем погашении не может быть и речи. Выстраивать диалог следует корректно, поскольку в большинстве случаев такие заемщики действительно не могут вернуть средства. Но лучше вообще не работать с подобными категориями лиц;

  • Хронические должники. С такими индивидами все намного тоньше. Лицо, берущее деньги постоянно, вероятно действительно отдаст сумму, но только на короткой дистанции. Постоянно занимать таким персонажам противопоказано и для сохранности бизнеса, и для личного спокойствия. Рано или поздно средства для погашения долга иссякнут, тогда придется разговаривать с хроническим должником по телефону. Как? Ответ далее;

  • Жертва обстоятельств. Никакого сарказма, ведь в нашей жизни действительно случается, что источники для погашения займа резко пропадают. Причин может быть великое множество, начиная сокращением на работе, и заканчивая более сложными ситуациями. Следует относиться с пониманием и правильно выстраивать беседу по прикрепленным ниже рекомендациям;

  • Безответственный заемщик. Все просто – деньги есть, но отдать забыл. Главное при работе с подобными должниками внимательно выстроить диалог и по-дружески напомнить, что лучше бы долг всё-таки погасить;

Какие есть долги?

Ещё немного полезной теории, которая упростит дальнейшую практику. Грамотный кредитор всегда разделяет своих должников не только по личным характеристикам, но и по специфике займа, с которым к нему пришел тот или иной человек. Согласитесь, тактика ведения переговоров с тем, кто занял тысячу рублей, должна разниться с тем, кто взял в кредит, скажем, миллион. Специалисты выделяют 3 типа долгов:

  • Заём для получения прибыли. Многие берут деньги на тех или иных условиях, собираясь потратить средства на приобретение акций и облигаций, развитие бизнеса и аналогичные задачи. Как правило, с такими запросами обращаются серьезные люди, но это вовсе не даёт гарантий скорого возврата финансов;

  • Пассивные долги. Сюда относят все операции по получению займа для приобретения конкретных товаров или погашения уже действующих долгов. Бытовой случай;

  • Фиксированные долги. Речь скорее о займах на дружеском или корпоративном уровне, поскольку крупные финансовые структуры всегда берут процент за предоставление денег в пользование. Самый распространенный тип долгов, который не хотят отдавать;

Также долги делятся на долгосрочные и краткосрочные. Здесь всё очевидно – долгосрочный долг оформляется с заранее обговоренными условиями, которые подразумевают начало выплат не ранее чем через год. Всё это время уходит на то самое развитие предприятия, рост акций и другие длительные процессы, о которых мы уже говорили выше. Краткосрочными же займами считаются все суммы, которые берутся менее чем на год.

Как работать с должниками

Первое, но не единственное правило – сохранять выдержку и спокойствие. Помните, что вы – король ситуации, не впадайте в эмоции и трижды подумайте, прежде чем сделать следующий шаг. Говоря конкретнее, разделите процесс получения займа на несколько этапов:

  1. Во-первых, следует здраво оценить все подводные камни. Разузнайте об имуществе клиента (разумеется, если только речь не идет о близких, в таком случае нужно действовать максимально осторожно). Задайте заемщику логичный вопрос, откуда у него, предположим, новый автомобиль, если средств на погашение задолженности нет? Все производственные издержки, с которыми придется считаться для получения своего, также берите во внимание.

  2. Затем углубитесь в историю должника. Если перед вами отпетый негодяй, постоянно обманывающий собственных кредиторов и систематически не отдающий деньги – простыми звонками делу не помочь. Вполне возможно, что все дойдет до суда, готовьтесь к длительным разбирательствам. Однако сразу писать заявление ни в коем случае не нужно. Держите этот туз в рукаве, чтобы вовремя «уколоть» должника административными статьями. Помимо репутации клиента примите к сведению связи вашего заемщика. С авторитетными лицами, имеющими контакты в госорганах, следует быть осторожнее.

  3. Наконец, когда максимум полезной информации собран, можно совершить долгожданный звонок. Говорите уверенно, смело и с расстановкой. Дайте понять, что выхода два – либо добровольное погашение займа, либо судебное разбирательство.

Но что делать, если должников не пара и даже не десяток? Однозначно, нужно заняться автообзвоном. В открытом доступе есть масса полезных программ, которые сами совершают звонки по указанным номерам. Техническое решение огласит все требования и проведет осмысленный диалог с должником, а вам больше не придется корпеть над составлением убедительной речи. Хорошая программа способна совершать тысячи звонков в сутки, что намного быстрее работы колл-центра. Более того, можно сэкономить на записывающем оборудовании, так как технические средства автоматически сохраняют все звонки как аудио файлы в базы данных. Вам останется лишь анализировать результаты работы и, в случае крайней необходимости, самостоятельно вмешиваться для получения долга.

Заключение

Помните, что единожды неправильно напомнив о задолженности, вы рискуете сильно потерять в скорости получения денег и окончательно испортить отношения с должником. Это непозволительно, так как бизнес зависит от каждой потраченной секунды, а бывший должник может перерасти в постоянного клиента при корректном подходе. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем интегрировать на собственное предприятие качественный автообзвон и IVR-автоответчик, который будет говорить от вашего имени и двигать предприятие на небывалые высоты. Спасибо за внимание, желаем удачи и всяческих успехов!