Холодный обзвон: что это? Для чего нужны холодные звонки? | CallerBot

Холодный обзвон: что это? Для чего нужны холодные звонки?

Холодный обзвон

Мобильная связь до сих пор играет одну из ведущих ролей при реализации большинства товаров. Многие компании стремятся продавать именному по телефону, всё из-за меньших затрат, быстрой работы и сравнительно высокой эффективности. Подобная практика давно получила название «холодные продажи». Продавать «в холодную» сегодня учат каждого менеджера, который потом воспитывает квалифицированных специалистов, продуктивно заключающих сделки лишь с помощью телефона. Однако это только малая часть той полезной информации, которую следует понимать про «холодные» звонки. Благо, что все необходимые сведения мы собрали прямо в этом материале. Далее мы расскажем вам максимум нужной теории о холодных звонках, который поможет быстро перейти к эффективной практике. Начнем.

Что такое холодный обзвон

Логично, что если есть «холодные» методы продаж, то должны быть ещё и «горячие». Более того, существуют даже «теплые» стратегии. Чтобы не запутаться в разновидностях, лучше сразу обсудить принципиальные различия данных схем реализации продукта:

  • «Горячие» продажи. Начать хочется именно с них, так как эксперты называют этот вид реализации товара самым сложным. Его особенность заключается в непосредственном контакте с конечным покупателем. Таким образом, продавец должен в совершенстве владеть информацией о товаре, уметь быстро отвечать на поставленные вопросы и обладать хорошими навыками социализации. Сложная, но эффективная тактика продаж;

  • «Теплые» продажи. Пожалуй, самый простой и приятный способ реализовать что-либо. Ключевое отличие заключается в специфическом составлении клиентуры, так как для «теплых» тактик подбираются потенциальные потребители. То есть продавец работает с аудиторией, которая уже настроена на приобретение товара, а значит, с большей долей вероятности купит продукцию. Презентовать компанию также не нужно, поскольку «теплые» клиенты на то и «теплые», что уже сотрудничали с вашей фирмой и верят каждому сказанному слову;

  • «Холодные» продажи или, как говорят профессионалы, «холодный» обзвон. Самый сложный, но потому и интересный способ реализации товаров. Главное отличие от предыдущих методик состоит во взаимодействии с неподготовленной аудиторией. Продавец звонит человеку, который ничего не знает ни о компании, ни, тем более, о товаре. За короткое время профессионал должен успеть презентовать фирму, продукцию и при этом надоумить человека на другом конце провода купить конкретную позицию. Требует мастерства и тренировок.

Для чего нужен холодный обзвон

Звонки по телефону используются в основном для привлечения новой аудитории. Номера чаще всего генерируются специальными программами, так что продавец заранее не знает, кому он наберет. Из полученных данных формируется надежная воронка продаж, помогающая отсеять группы пользователей по разным параметрам. Систематика потенциальной клиентуры двигает бизнес вперед и помогает увеличивать обороты продукции. Неоценимые по своей полезности результаты гарантированы.

Плюсы очевидны, «холодные» звонки ценят в основном за скорость, низкие затраты и широкий охват первоначальной аудитории. Однако подобно любому другому способу продаж, разговоры по телефону имеют ряд недостатков.

Чаще всего, вспоминая минусы «холодной торговли», говорят о низкой отдаче подобных звонков. Такое мнение действительно имеет право на существование, поскольку неподготовленный клиент вряд ли тепло воспримет предложение что-то купить. Представьте, что вы попадаете на человека, который находится за рулем. Конечно, грамотный менеджер сразу же узнает, когда можно перезвонить, но новичок скорее отпустит потенциального покупателя. Отсюда и падение эффективности.

Тем не менее, учитывая количество звонков, которые может совершать один сотрудник, никаких вопросов о полезности не остается. «Холодные» звонки до сих пор очень продуктивны и вполне применимы для современного бизнеса. Единственное условие – высокие требования к менеджеру. Исходя из статистики одного популярного предприятия, свыше 70% сотрудников не готовы к встречным вопросам. Некомпетентность вызывает недоверие и приводит к скорейшему отказу от продолжения сотрудничества. Именно поэтому менеджеров следует обучать работать не только по скрипту продаж, но и грамотно импровизировать для закрытия сделки.

Автоматический обзвон холодных клиентов

Уникальное в своём роде решение, которое полностью решает проблему с малоэффективными менеджерами. Современный прогресс зашел так далеко, что техника может самостоятельно заключать сделки с реальными партнерами по телефону. Загрузив в программу все проработанные системы диалогов, каждое предприятие получает возможность в несколько раз увеличить собственную конверсию. Машина звонит в удобное время, делает это исправно и очень быстро. Очевидные преимущества над устаревающими колл-центрами прямо перед вами. Конечно, особо важные номера лучше набирать самостоятельно, так как ни одна техника не заменит искусного профессионала продаж. Тем не менее, массовые звонки следует доверить автоматическому обзвону клиентов.

Заключение

Теперь вы знаете, что такое «холодные» продажи и как сэкономить время, занимаясь этими операциями. Используйте сервисы для автоматических звонков, если цените каждую минуту и хотите, чтобы ваш проработанный скрипт продаж раскрылся в полной мере, без вмешательства малосведущих работников. Желаем удачи и всяческих успехов!